Фэндом

АПравить

Арман Суморок - брат Влады Огневой по отцу, погибший от рук охотников. Мать Армана, Изольда Суморок, была обращенной без разрешения Темнейшего, поэтому умерла, как только узнала о смерти Виктора, отца Влады.

БПравить

Балы вампиров – проводятся в особняке Темнейшего. Для бала выбирается самая ненастная осенняя ночь, которая часто приходится на тридцать первое октября. В особняк съезжаются самые влиятельные и богатые вампирские семьи, и бал продолжается до восхода солнца. Балы роскошны и выдержаны в стиле девятнадцатого века. Получить приглашение на бал Темнейшего – высокая честь для вампирской семьи. Другая нечисть, кроме вампиров, на бал не допускается.

Бои вампиров – ежегодные бои, которые проводятся в разных местах, подальше от людей. Самые знаменитые бои, во время которых вампиры сражаются друг с другом с помощью оружия, происходят между студентами Носферона. Вампирским оружием являются подконтры, но иногда вампиры (чаще всего – младшекурсники и совсем еще дети) сражаются и без них.

Победитель вампирских боев обычно получает приглашение на бал Темнейшего.

Бассейн Носферона – располагается на первом этаже Носферона. На первый взгляд он не больше, чем обычный бассейн в спортшколе, но наполнен зеленой водой и такой глубокий, что даже нечисти иногда бывает сложно доплыть до дна. Преподаватель физкультуры и плавания Водион Водищевич обычно сидит на самом дне и не поднимается на поверхность.

Библиотека Носферона – находится на одном из подземных этажей. Она, в отличие от других библиотек, простирается вниз, как огромный каньон, где вместо скал и утесов полки с книгами. Перемещаться по библиотеке достаточно опасно – от утеса к утесу ведут узкие мостики, поэтому можно сорваться вниз и упасть на глубину около полукилометра. Однако те, кто падал, утверждают, что дно библиотеки завалено старыми конспектами, поэтому там довольно мягко. Валькеры в этой библиотеке чувствуют себя лучше остальной нечисти.

В Править

Валькеры и валькирии – летучая нечисть, имеющая крылья. Эти крылья кожистые и жесткие, обычно черного цвета. Валькеры способны подниматься на большую высоту, обладают веселым и легким характером. Древние валькеры использовали крылья как оружие, насаживая на фаланги острые колья, которые могли ранить или убить охотника.

Вампиры – нечисть, самая сильная и влиятельная в тайном мире. Только вампиры имеют в своем распоряжении слуг, подконтрольную им нежить, которую называют подконтрами. До восемнадцати лет вампир не нуждается в человеческой крови, но в восемнадцать наступает перерождение, после которого кровь становится обязательной частью его рациона.

Вампирология – предмет, изучающий вампиров, их особенности, поведение и место в современном тайном мире. Особенностью вампирологии является то, что некоторые сведения, например нюансы обращения людей, запретны для юных вампиров. Лекции по вампирологии предназначены только для факультета Вампируса, и их содержание не всегда разглашается другим факультетам.

Вампиры-чистокровки – рождаются у вампира и человека, но вырастают вампирами. До восемнадцати лет они живут беззаботной жизнью, отличаясь ловкостью и силой, но в восемнадцать начинается их перерождение в кровопийц. К этому моменту вампир уже находит себе человека, кровью которого питается, пока тому не исполнится двадцать пять лет.

Вампиры обращенные – обращение в вампира может произойти либо с разрешения Темнейшего, либо без него. Если вампир обращает человека без разрешения, то обращенный теряет свою личность, становясь тенью, «подконтром» своего хозяина. Такое обращение тяготит обратившего вампира, поскольку обращенный нуждается в постоянном присутствии своего обратителя, тоскует без него и погибает, едва узнает о его смерти. Такие вампиры не имеют права присутствовать на балах Темнейшего, почти ничем не интересуются и редко выходят из дома. Если же обращение происходит с разрешения Темнейшего, обращенный сохраняет личность и волю, считаясь полноценным. Однако такое разрешение Темнейший дает только в самых крайних случаях, например за заслуги человека перед темной стороной, совершенные подвиги или открытия. Как правило, вампиры просто используют молодых людей и пьют их кровь. Когда донору исполняется двадцать пять лет, его кровь вампиру больше не нужна, но он может до конца жизни рассчитывать на помощь и поддержку вампирского клана.

Водяные – нечисть особенная и очень разнообразная. Они могут быть и совсем маленькие, величиной с каплю, и огромные, способные потопить целый корабль. Водяные могут разговаривать, а это, как известно, отличает нечисть от нежити. Современные водяные сильно измельчали по сравнению с древними, но все равно умудряются застревать в городских водопроводных трубах. Также у них есть вредная привычка выползать из стоков раковин и облизывать мыло, которое действует на них как валерьянка на котов.

Вурдалаки – особенная нечисть. Изначально они были людьми, но стали вурдалаками после удара некромагией со стороны охотников (называемых также магами, светляками). Обычно это происходит случайно, когда охотник целится в нечисть, а попадает в квартиру, а иногда и в целую человеческую деревню. Известна история о деревне Горяевке, которая провалилась сквозь землю после удара некромагией, в результате чего в Носфероне появился студент Федя Горяев. Вурдалаки едят только испорченную и гнилую пищу, передвигаются по подземным ходам, не слишком хорошо соображают и имеют большие проблемы с памятью. Поэтому Федя уже много лет учится в Носфероне на одном и том же курсе, не переходя на следующий.

Д Править

Дневное право – очень жесткий и непреодолимый закон для людей, который заставляет их не видеть тайный мир. Человек навсегда попадает под действие закона дневного права в восемнадцать лет, если не успеет до этого времени стать посвященным в тайный мир. Исключение – люди с магической кровью и те, кого нечисть или маги по каким-то причинам ввели в тайный мир.

Домовое право – свод законов для нечисти, ограничивающий их права в тайном мире. Домовое право запрещает нечисти перешагнуть порог без разрешения (сакрала), не дает переступить через начерченный на земле круг. Рисовать круги нечисть тоже не может. Серьезной трудностью для нечисти, например, является столкновение с современными гаджетами, где на клавишах напечатана цифра «0». Выходить из положения приходится, процарапывая нарисованный круг, чтобы разорвать его. Если этого не сделать, то палец вампира, тролля или кого-либо иного представителя темного народа сведет судорогой.

Домовое право также имеет ряд запретов и ограничений, касающихся того, где нечисти можно жить и работать.

Домовые – особенная нечисть в тайном мире. Они обитают почти во всех городах, поселках и деревнях, но домовой есть совсем не в каждой квартире и далеко не в каждом доме. Иногда домовой «курирует» целый район или квартал. Домовые бывают разных видов: горемычники, которые предсказывают беды и несчастья, охранники, которые постоянно делят территории, и торговцы. К горемычникам относятся, к примеру, домовые Ливченко. Охранником в вестибюле Носферона работает домовой из древнего клана Грозных, а самой богатой торговой семьей является клан Клоповых.

Домовые войны – иногда возникают между враждующими кланами домовых. В прежние века домовые войны приобретали серьезный размах, и людям иногда приходилось покидать свои деревни, потому что в домах посуда начинала биться сама по себе, а предметы принимались летать. Люди называют такие явления полтергейстом, но на самом деле это один клан домовых выселяет с территории другой клан. Особенностью таких войн является то, что они никогда не заканчиваются и длятся веками. Например, однажды начатая война между кланами Ливченко и Грозных не прекращена и по нынешние дни: остатки этих кланов продолжают выяснять между собой отношения.

Домовое проклятие – крайне примитивная и простая темная магия, которой владеет домовой. Обычно это набор мелких пакостей, вроде разряда статического электричества, манной крупы в лицо или воды с потолка на голову.

Древние – нечисть, срок жизни которой на земле уже вышел. Они перемещаются в янв и пребывают там в полусне, подчиняясь только своим странным внутренним законам. С живыми древние не общаются и не разговаривают. Хотя есть нечисть и нежить, которая, пусть даже и считаясь древней по возрасту, продолжает жить в явном мире. К примеру, это Тетьзин, убормонстр в Носфероне, и водяной, преподаватель плавания и физкультуры.

ЖПравить

Жуть-кола – один из любимых напитков нечисти. Нечто шипучее, как растворимый зеленый морок, дающий веселье и хорошее настроение. На самом деле это вода, которая побывала в янве.

ЗПравить

Зловоротня – гиблое место, где нечисть ощущает себя в безопасности, потому что туда никогда не пройдут охотники (маги). Зловоротен на земле немало: они и в старых домах Москвы, и в подземных переходах, и в пещерах. Темный Департамент разработал и выпустил настоящую карту зловоротен Москвы и Санкт-Петербурга, нанеся все зловоротни с точными адресами на обычную карту города. Во времена войн нечисти и магов зловоротни служили для темных укрытием и до сих пор могут отшвыривать все, что имеет отношение к охотникам и светлой магии.

Знак вампира – узел, который не может развязать никто, кроме самого вампира или членов его рода. Кроме узла существуют еще и другие знаки вампирских кланов: татуировки, кольца, украшения с символикой.

КПравить

Квизг – чудовищно громкий визг, который издают кикиморы. Является оружием кикимор, поскольку на какое-то время может парализовать даже вампира. Квизг способен разбивать окна в домах, настолько он пронзителен.

Кикимороводство – предмет, который изучает кикимор и их место в современном тайном мире. Во время кикимороводства речь идет о том, как кикиморе выживать, чем ей заниматься, как одеваться, как обустроить свою жизнь и адаптироваться в мире людей. Для остальной нечисти этот предмет настолько невыносим, что все его отчаянно прогуливают.

Конвенция (Канва) – свод законов тайного мира, который проходят в Носфероне как отдельный предмет. Эти законы установлены для всех сторон – и для магов, и для нечисти, и для людей. Для магов это магическое право, которое, безусловно, действует, если только маг настоящий. Для нечисти это домовое право, для людей – дневное право.

МПравить

Маг – особенный человек, в котором течет древняя кровь одной из магических семей. В четвертой книге  значение слова «маг» несколько меняется, а само слово уходит из обихода, заменяясь словом «охотник». Когда-то маги были светлыми, способными исцелять людей, держать мир в равновесии, защищать его от катастроф и войн. Однако убийство забирает светлую магию, поэтому после долгих и кровавых войн, когда маги сотнями уничтожали нечисть, они утратили свой дар, став обычными охотниками.

Магиструм – орден светлых магов, значение и роль которого вдруг открылись с неожиданной стороны. Раньше в тайном мире существовало совершенно иное представление о Магиструме.

Морок – способность троллей одурачивать всех вокруг: людей и нечисть. У скандинавских троллей это называлось «отвести глаза». Морок может быть очень разным, и его сила зависит от способностей и умений тролля. Обычно морок держится не дольше лунного месяца, а иногда существует всего несколько секунд. Распознать морок можно несколькими способами, к тому же есть и его явные признаки: кружится голова, в глазах легкая зеленая дымка, а рядом раздается зловредное хихиканье.

НПравить

Некромант – маг, черпающий чудовищные силы в чужих смертях. Он обладает умениями и знаниями всех, кого он убил и чьи жизни забрал.

Носфераторика – наука, котрую проходят в Носфероне. Она изучает нечисть, нежить и сродни обычной человеческой биологии.

Носферон и его история – университет нечисти, расположенный в Москве на Сухаревской площади. Другое его название – Темный Универ, или МУН (Международный университет нечисти). У него есть филиалы в разных странах мира, но его сердце и главное здание находятся в Москве. Из обычного мира Носферон не виден. Когда-то он назывался Сухаревой башней (люди построили ее в шестнадцатом веке). В 1934 году башня якобы была снесена, но на самом деле ее просто спрятали от людских глаз: один из московских магов по имени Яков Брюс отодвинул ее от реального мира, а вход закрыл зловоротней.

На месте зловоротни позднее построили вход в метро, поэтому студенты Носферона попадают туда из подземного перехода, ведущего к станции метро «Сухаревская». Носферон прекрасно виден из янва. Что же касается его внутреннего строения, то оно гораздо сложнее, чем первоначальная Сухарева башня. Поскольку Носферон находится в некотором отдалении от обычного пространства, это позволило Якову Брюсу с помощью магии добавить Носферону несколько подземных этажей. Например, спортзал огромен, а сквозь его полупрозрачную крышу видны мчащиеся по Садовому кольцу машины. Также на подземных этажах находится громадная библиотека, архивы и музей. На первом наземном этаже располагаются вестибюль и бассейн. На втором и третьем этажах – кафедры и атриумы, а в башне, которая снаружи кажется узкой, находятся общежития и столовая.

Нежить – отличается от нечисти тем, что не разговаривает и не способна к общению, хотя и имеет зачатки разума. Часто подчиняется нечисти или живет по своим собственным, только ей понятным законам. Нежить часто обитает в янве – подпространстве, откуда выходит в явный мир, чтобы напугать людей либо стащить у них что-нибудь. Очень много нежити в зловоротнях или в гиблых местах вроде Битцевского парка в Москве.

ОПравить

Огневики – так называют шаровые молнии, которые постоянно вьются возле нечисти. Огневики считаются нежитью, но их происхождение пока неясно: некоторые из них проявляют признаки разума и даже могут быть приручены. Например, Влада Огнева в свое время приручила огневика по имени Жужик, который впоследствии поселился в ее старой квартире, снабжая ее электричеством.

Огоньково – поселение (резервация) для нечисти, которое находится в Подмосковье. На вид это самый обычный коттеджный поселок, но люди обходят его стороной.

Основы безопасности нечисти – предмет в Носфероне. На уроках ОБН нечисть учат, как защищаться от охотников (магов), и где укрываться в случае их нападения.

Ольга Огнева – мать Влады Огневой.

ППравить

Пестроглазово – поселение (резервация) для нечисти, которое находится под Санкт-Петербургом, на его южных окраинах, за Купчино. Добраться до Пестроглазово достаточно легко, только вот в сам поселок непосвященному вход закрыт.

В Пестроглазово живет немало семей и родственников студентов Носферона. Например, упыри Уткины, кикиморы Веснич, Бертиловы. Также там расположен летний дом Мурановых.

Подконтры – слуги, оружие вампира. Это семейное достояние, древняя нежить, которая у каждой вампирской семьи своя. Это могут быть пауки, вороны, змеи, скорпионы – все, что когда-то было живым, но потом очутилось в янве и погибло, став неживыми тенями и попав под власть вампирского клана. Вампирские кланы владеют подконтрами как ценным имуществом – ведь в них исчисляется сила и могущество семьи. Угасающие вампирские кланы теряют подконтров и не участвуют в боях. Подконтры Сумороков, к примеру, назывались темные сущи и были чем-то вроде мертвой воды, которая могла просачиваться повсюду и собирать информацию. Подконтров вампир передает по наследству, но может и подарить чужаку, хотя такие случаи в тайном мире крайне редки.

РПравить

Ротонда – древнее сооружение, созданное магами, охотниками на нечисть, чтобы укрываться там от преследования. Ротонд на земле много, как много и зловоротен. Некоторые очень красивы и знамениты – любуясь на эти памятники архитектуры, люди и не подозревают, для каких нужд они на самом деле служат. Ротонда представляет собой круг, чаще из колонн, с круглой крышей наверху. В современном тайном мире ротонды могут отшвыривать нечисть, причем достаточно далеко, работая как телепорты. Одна из знаменитых ротонд находится в Санкт-Петербурге, на Гороховой улице, прямо в подъезде старого дома. Именно в этом подъезде и проживал ведьмак Георгий Темнов.

СПравить

Сакрал – особенные слова, что-то вроде магического заклятия самого легкого уровня. Например, сакрал приглашения вампира через порог человеку нужно произнести, чтобы вампир мог войти в дом или квартиру.

Сирена – нечисть, которая способна усыплять своим голосом всех окружающих. Одна из таких сирен – преподавательница в Носфероне, и на ее лекции многие студенты ходят, чтобы отоспаться.

Сумороки – родственники Влады по линии отца. Клан Сумороков угас после смерти Виктора, отца Влады, и его сына Армана. Мать Армана, Изольда Суморок, была обращенным вампиром, поэтому умерла, как только погиб и живой фантом Виктора.

ТПравить

Тайный мир – к нему относятся все те существа, воспринимать и видеть которых людям воспрещается дневным правом. К тайному миру могут относиться и посвященные люди, но такое посвящение должно состояться до наступления восемнадцати лет, иначе человек навсегда оказывается под гнетом дневного права.

Темнейший – повелитель нечисти, живущей на земле, древний вампир из рода муранов. Его резиденция находится в Санкт-Петербурге на Английской набережной, в одном из старинных особняков. Фигура старого Темнейшего выглядит не особенно яркой, поскольку всеми делами демонстративно заправляет Темный Департамент. «Темнейший» является титулом, который передается по наследству в семье. Темнейший решает вопросы, которые находятся вне компетенции Темного Департамента, например, только он может решать, кого из людей дозволено обратить в настоящего вампира.

Темный Департамент – находится в Москве, в Лиховом переулке, дом 10. Занимается управлением делами нечисти, но подчиняется непосредственно Темнейшему и выполняет его приказы. Подразделения Темного Департамента есть почти в каждом крупном городе мира, где обитает нечисть, но все они повинуются одному, самому главному, которое располагается в Москве.

Темные маги – вообще-то такого понятия в тайном мире не существует. Есть ведьмаки, ведьмы и прочие, но все они разобщены и не имеют общего ордена, конкурируя друг с другом. Магия их черпается из единого источника, и этот источник – Тьма.

Тетьзин – убормонстр Носферона, древняя нечисть, которую можно отнести к упырям. Как известно, упыри состоят из нежити, как конструктор, а вот Тетьзин собран из шкаброщупалец и ведер. В Носфероне он не подчиняется никому, работая и день и ночь и имея словарный запас всего из четырех слов: «Неча тут, ишь ты».

Тролли – особенная нечисть, чьи способности очень похожи на умения магов. Характер у троллей очень сложный и странный: они способны на преданную дружбу и любовь, но при этом они невыносимо ехидные и иногда зловредные существа. Глаза у них, как и у всей нечисти, светятся в темноте.

Троллеведение – одна из дисциплин в Носфероне, посвященная троллям, их способности наводить морок и его последствиям. В теории этот предмет проходят на первом курсе, но со второго троллеведение уже становится узконаправленным предметом, который преподается только студентам факультета Троллиума.

Тьма – неизученное и неизвестное пространство, о котором больше домыслов и слухов, чем реальных научных фактов. Считается, что оно находится дальше янва. Это мир некромагии, который не изучается в Носфероне, и о нем известно только то, что туда якобы попадает убитая магами-охотниками нечисть. Однако события этой книги полностью переворачивают все представления о Тьме, которые до сих пор не соответствовали истине.

УПравить

Унция вампирская – мера человеческой крови для вампиров, равна 28,0 миллилитрам (чуть меньше обычной унции).

Умертвие – некромагия, убивающая все живое. Своего тела не имеет, поэтому собирается из пыли или чего-то другого: сухих листьев, например, или даже снега. Умертвие одним своим видом внушает ужас всему живому. Встреча с умертвием однажды произошла в Утесуме, в результате чего погибли декан Троллиума и дежурная ведьма.

Упырь – особенная нечисть. Упыри состоят из нежити, хотя выглядят так же, как остальные студенты Носферона, не каждого из которых легко отличить от человека. Только в моменты стресса, опасности упырь может рассыпаться. К примеру, Марик Уткин после удара магов чуть не рассыпался на нетопырей, а Инферна, упырица, напавшая на Владу, рассыпалась на крыс. Рассыпанный упырь теоретически может собраться вновь, но это очень трудно.

Утесум – закрытый корпус Носферона для младшекурсников, который находился в Карелии, посреди леса. Закрыт он был после нападения некромагии, во время которого погибли декан троллей и дежурная ведьма.

ФПравить

Фантом – временная копия живого существа, которую тролль создает с помощью морока. Фантом не живет долго, а рассыпается через какое-то время, выполнив задачу, для которой был создан. Бывают и живые фантомы, создавать которые троллям строго запрещено.

Фурии – нечисть, способная плеваться ядом. Характер у фурий нелегкий, поэтому повод для плевков находится почти всегда. Одна из фурий, Ада Фурьевна, работает в Носфероне, и после общения с ней студентам нередко требуется сходить в медпункт.

ЯПравить

Янв (сокращение от я-не-виден) – ближайшее подпространство, в которое может заходить только нечисть. Там всегда на 5,3 градуса холоднее, чем в обычном мире, и все оно насыщено оксидом серы, которым покрыты все предметы. В янве нередко случаются волны (это как ветер, но гораздо сильнее), а во времена войн и потрясений там бывали сильные бури.

В янв может входить нечисть и нежить, но людям он недоступен. Древние маги (например, Венго) могли видеть нечисть в янве, но современные маги практически утратили эту способность вместе со своим магическим даром. Лишь некоторые из них могут едва видеть размытые тени или ощущать присутствие нечисти.

В янв уходит нечисть, срок жизни которой на земле уже вышел, такая нечисть называется «древние», и они не контактируют с живыми.

Янвология – наука о янве, которую начинают изучать в Носфероне со второго курса. Включает в себя теоретические знания и практику, которая разрешена в Москве только на территории Битцевского парка. Битцевский парк считается гиблым для людей местом, но нежить там чувствует себя прекрасно. Валькеры и валькирии – летучая нечисть, имеющая крылья. Эти крылья кожистые и жесткие, обычно черного цвета. Валькеры способны подниматься на большую высоту, обладают веселым и легким характером. Древние валькеры использовали крылья как оружие, насаживая на фаланги острые колья, которые могли ранить или убить охотника.

Также на Фэндоме

Случайная вики